Область холодильного машиностроения стремительно
развивается. С каждым днем осваиваются новые поршневые
и винтовые компрессоры, турбокомпрессорные
холодильные машины и другое оборудование.
На этом сайте вы найдете исчерпывающую
информацию по монтажу, ремонту и техническому
обслуживанию холодильных установок.

Главная - Эксплуатация машин - Ремонт поршневых колец - основе таких обоев бумажное - Здесь Вы можете задавать все интересующие

Ремонт поршневых колец

Зазор между поршнем и цилиндром проверяют щупом, он должен быть равным 0,001 диаметра цилиндра с отклонением +0,01 мм. Если овальность и конусность цилиндра выше допустимой или на зеркале имеются риски и задиры глубиной или шириной более 0,5 мм, то его растачивают и шлифуют до следующего ремонтного размера с постановкой поршней и колец этого же ремонтного размера.

Обычно для диаметров цилиндров устанавливается два ремонтных размера, каждый из которых на 1 мм больше предыдущего. Если в результате расточки диаметр цилиндров выйдет из последнего ремонтного размера, а также при сквозных трещинах и раковинах блок цилиндров выбраковывается.

Цилиндры растачиваются на токарном или расточном станке. Шлифовка зеркала цилиндров до 9-10 класса чистоты выполняется методом хонингования на хонинговальном или сверлильном станке абразивными брусками, установленными в хонинговальной головке, которой сообщается два движения - вращательное и возвратно-поступательное.

Для равномерной обработки зеркала бруски должны выходить из цилиндра в каждую сторону на 15-20 мм. На хонингование в зависимости от чистоты предыдущей обработки оставляют припуск 0,01-0,05 мм. Риски и забоины блока цилиндров на торцевых поверхностях устраняют шлифовкой и притиркой. Максимальный зазор между поверхностью торца блока и лекальной линейкой должен быть 0,02 мм.

Резьбовые отверстия в блоке, на которых имеется срыв ниток, рассверливают и в них нарезают резьбу ближайшего размера. По этой резьбе изготавливают новые шпильки. Поршневые кольца бракуют, если зазор в их замке превышает 0,01 от диаметра цилиндра или имеются другие видимые дефекты.

Новые поршневые кольца подбирают с таким расчетом, чтобы после холостой обкатки, т. е. после некоторого износа кольца и зеркала цилиндра, зазор в замке составил 0,003 от диаметра цилиндра. Для этого каждую партию колец подвергают контрольной обкатке с целью определения износа за время обкатки.

Например, если номинальный зазор в замке поршневого кольца компрессора ФВ-6 составляет 0,25 мм, а контрольный износ равен 0,1 мм, то новое кольцо следует устанавливать с зазором в замке 0,15 мм. Зазор в замке кольца определяют щупом после установки кольца в цилиндре.

Кроме теплового зазора, проверяют плотность прилегания кольца к цилиндру. Просвет между зеркалом цилиндра и кольцом должен просматриваться в одном или максимально в двух местах не более чем на 1/6 общей длины кольца. Нельзя подгонять кольцо к цилиндру, уменьшая его длину, т. е. подпиливая в замке, так как при этом кольцо становится овальным и не будет прилегать к зеркалу цилиндра.

При индивидуальном способе ремонта поршневые кольца изготавливают строго по диаметру цилиндра, а при массовом - каждому ремонтному размеру цилиндра соответствует несколько размеров поршневых колец с разницей в диаметре 0,1 мм.

Поршневое кольцо должно утопать в канавке поршня на 0,5 мм, а зазор в канавке по торцу должен быть не менее 0,05 мм и не более 0,10 мм. Если зазор по торцу мал, то кольцо зачищают на доске, покрытой наждачной шкуркой, или шлифуют.

Для каждой партии поршневых колец производят контрольное испытание упругости. Упругость определяется усилием, которое требуется для сжатия кольца до номинального зазора. Упругость колец должна быть в пределах, установленных технологией. Например, упругость поршневого кольца компрессора ФВ-4 должна быть не более 2,3 и не менее 1,5 кг.

Подобранные по цилиндру и поршню кольца надеваются на поршень при помощи направляющих пластинок (рис. 138) и устанавливаются замками в разные стороны. Ремонт шатунов. Шатун выбраковывают при значительной деформации или выработке тела в нижней и верхней головке.



отель москва дешево подробности