Область холодильного машиностроения стремительно
развивается. С каждым днем осваиваются новые поршневые
и винтовые компрессоры, турбокомпрессорные
холодильные машины и другое оборудование.
На этом сайте вы найдете исчерпывающую
информацию по монтажу, ремонту и техническому
обслуживанию холодильных установок.

Главная - Холодопроизводительность компрессора - Шатуны

Шатуны

Кольца с фаской удаляют избыточное масло со стенок цилиндра при движении поршня вниз; кольца с щелевыми отверстиями - непрерывно.

Поршневые кольца изготовляются двумя способами: методом индивидуального литья каждого кольца с необходимым припуском на механическую обработку или нарезанием пустотелой чугунной литой болванки (маслоты) с предварительной и чистовой обработкой на токарном и шлифовальном станках.

Во время изготовления кольца подвергаются термической обработке - отжигу и нормализации. Размер колец по высоте доводится на плоскошлифовальном станке с магнитным столом.

Шатуны компрессоров представляют собой стержни с двумя головками. Верхней головкой шатуны соединяются шарнирно с поршнем. Головка делается неразъемной с бронзовой втулкой, запрессованной в ее отверстие. Нижней головкой шатун соединяется с коленчатым валом.

Она делается разъемной, и части скрепляются двумя шатунными болтами. В плоскости разъема нижней головки с двух сторон устанавливается одинаковый набор металлических прокладок толщиной от 0,05 до 1 мм для регулирования теплового зазора в подшипнике.

В шатунах с прямым разъемом внутренняя поверхность головки заливается баббитом марки Б-83, Б-16, БН (баббит марки Б-83 применяют на быстроходных крупных компрессорах).

В шатунах компрессоров средней и крупной холодопроизводительности баббит заливают в отдельные стальные вкладыши. Для лучшего сцепления баббита с телом шатуна или вкладыша на их внутренней поверхности сделаны канавки в форме "ласточкин хвост", которые перед заливкой дополнительно покрываются слоем полуды.

Всасывающие и нагнетательные клапаны. Клапаны компрессоров холодильных машин являются самодействующими: они открываются и закрываются автоматически при разности давлений. Упругие силы пружин используются для быстрого закрытия клапана, а также преодоления инерции пластин при выравнивании давлений с обеих сторон.

В быстроходных современных компрессорах применяются три основных типа пластинчатых клапанов - кольцевые, пятачковые и полосовые - ленточные.

Пластинчатые кольцевые клапаны распространены в компрессорах средней и крупной холодопроизводительности, частота вращения вала которых не превышает 1000 об/мин. Такие клапаны состоят из четырех основных частей: седла, кольцевой пластины (толщиной 1-2 мм), розетки и пружины.

Для прохода паров в седле и розетке сделаны круглые или удлиненные отверстия. Пластина перемещается в направляющих выступах розетки и имеет ограничение подъема в пределах 1-2,5 мм.